Белгородский областной журнал для детей и подростков

4 февраля 2014 г. 17:03:07

Хочу быть актрисой!
Фото из личного архива Елизаветы Черных

С самого детства у меня хорошо получалось придумывать разные пьески и сценки. Но всерьёз задуматься о театре и об актёрской карьере мне посоветовал папа. Вроде бы в шутку он говорил про Голливуд, но я решила эту шутку осуществить. Дело даже не в Голливуде, а в том, что актёрская профессия на самом деле очень интересная!

В этом я убедилась, когда с начала этого учебного года стала заниматься в образцовом театре-студии «Арлекин» при школе искусств Белгородского государственного института искусств и культуры. Ещё в августе я прошла творческий просмотр, где нужно было рассказать выразительно какое-нибудь стихотворение или прозаический отрывок. Я прочитала одно из моих самых любимых стихотворений Николая Гумилёва «На далекой звезде Венере», про ангелов, и меня приняли.

Всего собралась группа из 23 человек, и все мы в школе-студии оказались первоклассниками, хотя в группе у нас занимаются дети от 10 до 13 лет. На первом занятии по театральному искусству мы познакомились с нашим преподавателем Еленой Вячеславовной Кузнецовой, и первое, что мы от нее услышали – это рассказ о системе Станиславского и основных элементах актёрского мастерства: внимание, воображение, фантазия и «если бы», то есть действие в предлагаемых обстоятельствах.

Все эти элементы мы начали изучать с помощью разных упражнений и этюдов. Есть, например, упражнение «стенка», когда каждый касается руками воображаемой стены. Или «зеркало», когда двое друг напротив друга действуют как отражения. Есть мимические упражнения, во время которых вызывают кого-нибудь из группы на середину сценической площадки и предлагают ему действие, которое он должен изобразить при помощи мимики. Например, съесть воображаемую очень вкусную конфету или кислый лимон. Или показать какое-то действие с воображаемыми предметами: наколоть дрова, сорвать с дерева яблоки.

 

Этюды можно назвать сценками, в которых мы перевоплощаемся без предметов и без слов. Причем ситуацию Елена Вячеславовна задает нам сама, и мы к ней заранее не готовимся, действуем экспромтом. Например, мы очень любим показывать воображаемое перетягивание каната или разыгрывать в лицах какую-нибудь русскую народную сказку. Во время контрольного урока, которым завершилось первое полугодие нашего обучения, мне досталась роль Машеньки в сказке «Три медведя» - а медведей изображали три мальчика из нашей группы - Женя, Кирилл и Илья. Нам было очень весело, потому что во время таких сценок можно импровизировать. Вы, ведь, наверное, тоже любите пошалить, - но тут у нас получается не только веселье, но одновременно и актёрская работа. Контрольный урок был открытым, на нём присутствовала директор школы искусств БГИИК Лариса Геннадиевна Вишневская, пригласили и родителей, которые впервые за полгода смогли увидеть, чему мы научились – на занятия родителей не пускают. Так вот, все присутствующие смеялись от души над нашими сказками.

 

Актёр должен не только уметь показать что-то воображаемое как реальное, но и правильно двигаться, разговаривать на сцене. Поэтому мы занимаемся артикуляционной гимнастикой и учимся сценической речи: дышать диафрагмой, чётко произносить звуки и скороговорки. Ещё у нас есть уроки «Слушание музыки», на которых мы изучаем нотную грамоту и музыкальную литературу, то есть разные музыкальные произведения и историю жизни композиторов. А ещё раз в неделю у нас ритмика с элементами гимнастики и танцевальными занятиями. На ритмике мы уже выучили два танца - «Берлинскую польку» и «Звёздную польку». Я не очень люблю танцевать, но понимаю, что для актёра и это необходимо. А еще актёр должен быть образованным, культурным человеком – поэтому и в обычной школе я стараюсь учиться хорошо.

И наш преподаватель по театральному мастерству, и директор школы искусств после контрольных уроков похвалили нашу группу, сказали, что, хотя мы и только начали обучение – а учиться в школе-студии «Арлекин» мы будем пять лет, - но уже сейчас ясно, что группа сильная и видно, что все мы стараемся.


для комментариев используется HyperComments