Отправьте волнение… за парту!
Некоторые ученики, даже если добросовестно подготовились к уроку, всё равно волнуются, стоя у доски. Бывает, что из-за волнения ученик не может сосредоточиться и выглядит неуверенным. Из-за сильных переживаний ребёнок может даже забыть важную часть выученного задания. В результате - и оценка ниже той, которую он на самом деле заслуживает, и досада оттого, что на самом-то деле всё было выучено!..
Максим Васильев прочитал немало специальной литературы по психологии. Действительно, отвечать у доски - очень непросто. Но без этого ведь не обойтись? Значит, нужно учиться преодолевать свой страх. Например, представьте, что, выходя к доске, вы оставляете своё волнение… сидеть за партой. Перед вами – ваши друзья, одноклассники. Они верят в ваши силы. Представьте на минутку, будто вы сами превратились в учителя и ребятам в классе очень интересно узнать от вас то, что вы уже знаете. Просто поделитесь с ними своими знаниями.
А главное, помните о том, что сам учитель на самом деле ваш союзник. Он очень хочет поставить вам высокую оценку. Он так будет рад вашему красивому, уверенному, логичному ответу! Поэтому дерзайте, смело выходите к доске отвечать - ведь это ваш звёздный час, ваша минута славы!
Кстати, на форуме «Меня оценят в XXI веке» Максим Васильев выступал перед совершенно незнакомой большой аудиторией зрителей. Подумайте, как просто ответить урок перед своими товарищами в классе по сравнению с выступлением на всероссийском конкурсе! Максим блестяще защитил свою работу, оправдав доверие научных руководителей - учителя биологии Галины Кононовой и учителя обществознания Ларисы Агибаловой.
Вы спросите: какое же открытие сделал в своём исследовании Максим, ведь и так понятно, что волнение сбивает нас с толку? Оказывается, что волнуются больше всего отличники и троечники. А вот хорошисты больше всех уверены в себе. Они стремятся к знаниям. Но не боятся получить оценку ниже пятёрки, как, например, отличники. Говоря научным языком, хорошисты наиболее стрессоустойчивы.
Красные и оранжевые
Самые безопасные автомобили - красные и оранжевые. Об этом в своём исследовании рассказывает ещё один обладатель «серебряного креста» форума «Меня оценят в XXI веке» - одиннадцатиклассник этой же школы Дмитрий Золотухин.
Дмитрий тоже обратился к тонкостям человеческой психологии. Его исследование может помочь снизить процент аварийности на автодорогах. Как вы думаете, автомобили каких цветов в большей степени подвержены риску попасть в аварию? Дмитрий доказал: больше всех рискуют водители чёрных, белых и серебристых авто.
Автомобили чёрного цвета из-за зрительного обмана кажутся меньше, поэтому окружающие водители не могут точно рассчитать их габариты и создают аварийные ситуации. Белые и серебристые авто плохо видны зимой, когда много снега, и в туманную погоду. Кстати, именно таких машин больше всего на автостоянке Госавтоинспекции, где находятся пострадавшие в авариях машины.
Если же у вас красное авто, на вас обращают больше внимания окружающие водители, им даже может казаться, что ваша машина едет быстрее, чем на самом деле. Поэтому к ярким авто у окружающих отношение настороженное, красные или оранжевые машины хорошо заметны на дороге, поэтому, как показывает исследование Дмитрия, меньше подвержены риску попасть в аварию. Своё исследование школьник проводил под руководством своего наставника - заместителя директора, учителя автодела Зинаиды Багровой.
А вообще в старооскольской школе № 24 ребята с удовольствием занимаются исследовательской работой. И вот результат: в прошлом году шесть учеников - Георгий Волошин, Руслан Шукронаев, Елизавета Зубкова, Александр Бобовников, Татьяна Еремеева и Анна Ушакова завоевали первые места на Всероссийском форуме «Меня оценят в XXI веке».