Белгородский областной журнал для детей и подростков

29 марта 2016 г. 12:08:44
Белгородская школьница заняла первое место на III Международном творческом конкурсе «Литературная гостиная»
Юлия Топчиева. Фото предоставлено Еленой Рудневой

Шестиклассница средней школы № 3 г. Шебекино Юлия Топчиева лидировала в номинации «Проза» с работой «Неожиданная встреча».


«В конце прошлого года мы в библиотеке предложили Юле принять участие в III Международном творческом конкурсе «Литературная гостиная». Она с удовольствием согласилась. Свой рассказ «Неожиданная встреча» писала специально для конкурса. И вот, победа, первое место!», - рассказала заведующая городской библиотекой № 1 Елена Руднева.

Юля - читательница городской библиотеки № 1 Шебекино с первого класса. Очень много читает. Предпочитает фантастику. В шесть лет написала свой первый маленький рассказ, который посвятила маме и папе. Занимается музыкой, играет на фортепиано. В свободное время любит лепить из пластилина. Кстати, в будущем собирается стать журналистом. А её самая заветная мечта – посетить Великобританию.

Предлагаем вам почитать рассказ Юли, который принёс ей победу на конкурсе.

Неожиданная встреча

За окном холодно и дождливо, а в нашей гостиной уютно и тепло. Я с интересом открываю томик Куприна и погружаюсь в чтение…

Оглядываясь вокруг, вижу мраморные стены и пол, высокий потолок. Пространство заполнено настоящими дамами в пышных платьях и кавалерами в одежде, присущей им. Я вижу себя в зеркале.

«Я ли это?» - проносится у меня в голове. Из стеклянной глади на меня глядит девушка в бальном бордовом платье с воротником непонятной формы. На её голове сложная прическа: какой-то странный корабль с вплетёнными цветами и парой локонов, свисающих вниз. «Эта на меня не похоже», - вновь сомневаюсь я.

Вдруг звенит громкий звоночек, и все люди бегут туда, откуда он доносится. Я, в попытках остаться на месте, чуть не упала несколько раз, поэтому предпочла следовать примеру остальных. Потом все резко остановились, некоторые дамы присели на бархатные кресла, обшитые золотистыми птицами. Теперь и я заметила небольшой помост, отделяющий актёров и зрителей. Через пару секунд на помост взбежал какой-то неизвестный мне коротенький дяденька, одетый, как и все кавалеры здесь, в туфли с длинными носами, странные, как два круглых фонаря, штаны и какой-то непонятный пиджак. Но было у него одно отличие: на его голове была шляпка с пёрышками, которые по длине, как весь дяденька.

- Дамы и господа! – провозгласил он важно, взвизгивающим голосом. - Перед вами писатель современности, - продолжал он, а потом вдруг резко вскрикнул. – Граф Александр Иванович!

- Зал взорвался аплодисментами. На помост вышел Куприн и глубокомысленно произнёс:

- Слон!

Меня взяло недоумение, но разобравшись, что это всего лишь название произведения, я приготовилась слушать.

«Маленькая девочка нездорова, - начал он трагично. - Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает давным-давно… ».

Александр Иванович рассказывал очень интересно, с выражением. Так читать мог только он один. Такого потрясающего чтения по памяти я ещё не слышала. У каждого человека в зале было жалобное лицо, а несколько дам и вовсе плакали, утирая слезинки белоснежными платочками.

«Поймите же, ваша дочь больна равнодушием к жизни и больше ничем…», - серьёзно проговорил Куприн.

Он рассказывал про бедную Наденьку, которой ничего не хотелось, и её жизнь гасла, как маленькая свечка. Но однажды ей захотелось, чтобы слон пришёл к ней в гости. Её папа привёл к ней слона, и она так обрадовалась, что целый день не могла отойти от него. Даже заснула рядом с ним. На следующее утро она проснулась здоровой. Но девочка тут же вспоминает о вчерашнем и спрашивает: «А слон?».

Ей объясняют, что слон ушёл по делам, что у него есть дети, которых нельзя оставлять одних, что он просил кланяться Наде и, что он ждёт её в гости, когда она будет здорова. Девочка хитро улыбается и говорит: «Передайте Томми, что я уже совсем здорова», - завершает Александр Иванович.

Пару минут в зале стоит немая тишина. А потом вдруг все резко начинают аплодировать и вставать с мест. Я тоже аплодирую. Моему восторгу нет конца. Куприн кланяется, а потом рассказывает ещё несколько произведений про кошку Ю-ю и про тапера, и про собак. Это так интересно – слышать рассказ, пусть даже небольшой и простой, из уст человека, создавшего его.

Я готова слушать эти рассказы бесконечно, как вдруг дяденька, который представил Куприна, вновь выходит на сцену и провозглашает: «Мадмуазель Юлия Константиновна!». Мне кажется это шутка. Совсем несмешная шутка. Тем не менее, я выхожу на сцену. Теперь я замечаю рояль, сажусь за него и резко, как Александр Иванович, глубокомысленно говорю: « Rapsodie Hogroise» № 2, Лист. 

Я долго играю эту рапсодию, хотя до этого ни разу не играла её и даже не
слышала. Я заканчиваю и встаю. Зал аплодирует мне, и я спускаюсь.

- Отличное выступление, мадмуазель, - слышу я.
Это Куприн!

- Да, спасибо, господин, - отвечаю я и судорожно соображаю, что только что похвасталась перед Александром Ивановичем.

- Очень люблю рапсодии Листа.

- А мне очень нравятся ваши произведения, особенно «Слон».

- Благодарю вас. Приятно слышать.

Я улыбаюсь и вдруг слышу: «Проснись! Пора вставать!». Меня нежно кто-то целует в щеку, я просыпаюсь и вижу маму.

 


для комментариев используется HyperComments