Белгородский областной журнал для детей и подростков

11 апреля 2017 г. 13:07:48
Астрономический кружок и математическая школа
Фото Анастасии Писаревской

О школе и образовании, о роли наставников и педагогов говорили белгородские школьники – победители и призёры олимпиад и стипендиаты мэра – с самим мэром города Константином Полежаевым. Встреча состоялась 5 апреля.

Стипендии мэра талантливым школьникам Белгорода вручаются уже много лет подряд, но сами дети считают, что не достигли бы таких успехов без своих наставников. И предложили ввести для них тоже какое-то поощрение. Например, премию мэра.

К  успехам белгородцев на олимпиадах по астрономии мы уже привыкли. А ведь в Белгороде практически нет условий для изучения звёздного неба. Зато есть учителя-энтузиасты и увлечённые дети. Больше всего их в лицее № 9. Там действует астрономический кружок, куда ребята могут записаться с 7-го класса. А ещё в лицее есть Летняя математическая школа.

 «Сначала это был авторский проект лицея № 9. Последние два года двери лагеря открыты для всех одарённых ребят города и области. Уже семь лет дети выезжают за город на 10-дневную смену.  Помимо учёбы у нас проходят творческие конкурсы, психологические тренинги, поэтому многие ребята занимаются математикой только ради того, чтобы попасть в этот лагерь», – рассказала учитель математики Лариса Якубович.

Шестиклассница лицея № 32 Полина Баратова победила в городской олимпиаде по истории среди семиклассников.

«Я считаю, что полезно изучать историю, каждый должен знать важные события своего государства. Я хоть и шестиклассница, но хочу изучать курс истории дальше своего класса, выходить за рамки учебников», – рассказала Полина.

Фото Анастасии Писаревской

По мнению многих присутствующих, традиционный школьный подход к проведению уроков уже себя изжил. Дети бояться сделать ошибку, получить плохую оценку, которая потом повлияет на их будущее.

«Урок – это серьёзная форма работы, в которой оценка заставляет ребёнка быть осторожным, а на кружке можно свободно высказывать любые мысли, идеи, сама обстановка снимает психологические барьеры. На кружке мы ведём себя иначе, решаем другие задачи, – считают педагоги лицея № 9. - Но от оценочной системы школы уйти не могут,  поэтому ученикам следует участвовать в разных формах работы, чтобы где-то быть серьёзным, а где-то чувствовать себя свободнее».

Дарья Сёмина из гимназии №5 мечтает стать врачом, но решила попробовать свои силы и в олимпиаде по английскому.

«Олимпиада скорее является формой самовыражения. Как хобби: кто-то реализуется в искусстве, спорте, а кто-то в научной деятельности», – считает Даша. 

Педагоги посетовали, что в городе не хватает учителей, которые могли бы качественно готовить детей ко всероссийским олимпиадам. Нужно создавать центры для подготовки олимпиадников, приглашать педагогов из других городов. Мэр Белгорода пообещал, что сделает всё возможное для того, чтобы талантливые дети могли реализовать  свои способности и, главное – реализовать их в своём родном городе.

Анастасия Писаревская


для комментариев используется HyperComments